Слагаемые успеха на ЕГЭ по английскому языку

  • Posted on: 13 February 2015
  • By: dimikkio

Английский репетитор Отрадное сравнивает ценность пяти навыков, существенных для успеха на ЕГЭ по английскому языку. Предложен количественный критерий такого сравнения. Сделан вывод о доминирующей роли словарного запаса.


   

Бесспорно, что для успеха на Едином Государственном экзамене по английскому языку  просто нужно хорошо знать английский язык на уровне upper-intermediate, или, по  другой шкале, B2. Но это – идеальная ситуация, осуществляющаяся довольно редко.
  В этой  статье я попробую оценить, насколько разные компоненты знания английского языка  существенны для успеха на ЕГЭ. Мы традиционно выделим следующие навыки, или  компетенции: аудирование (восприятие на слух), грамматику (знание грамматики),  словарный запас (широту и глубину словарного запаса) и письмо ( умение изложить  свои мысли на грамотном английском языке).
  Понятно, что такое разделение условно и  несимметрично. К примеру, без словарного запаса невозможно успешное аудирование  и письмо. Однако, несмотря на всю условность такого деления, я все же попробую  сравнить ценность вышеперечисленных навыков для сдачи ЕГЭ.

 

В этой таблице я оцениваю по десятибалльной шкале важность различных навыков для выполнения разных заданий ЕГЭ. Например, возьмем задание по аудированию. Это первый столбец таблицы. В разделе Аудирование ЕГЭ - три задания, отсюда 3 цифры в каждой строке первого столбца. В первой строке - оценка важности навыков аудирования для собственно аудирования. Естественно, во всех трех заданиях я поставил максимальныл балл, то есть 10. Другими словами, навыки аудирования максимально важны для аудирования. Вторая строка первого столбца оценивает, насколько при аудировании важна грамматика. Я поставил 1 балл, то есть оценил важность грамматики для аудирования почти минимально. Не ноль, но 1. Можно спорить, но цифры условны, вы вполне можете изменить эту таблицу в соответствии со своими представлениями о важности разных навыков. Общие выводы от этого изменятся мало. Можете проверить.Важность словарного запас в деле аудирования я оценил максимальным баллом, а умение писать и говорить - минимальным. Опять же, спорно, все навыки связаны. Но без определенной доли условности мы не получим оценку, так что давайте примем эти цифры за некоторое первое приближение.

Остальные столбцы таблицы устроены аналогично. В разделе чтения 3 задания, 3 задания в грамматике и лексике, два в письме и 4 в говорении.

                                                                                                                       

Задание ЕГЭ->

Аудирование

Чтение

Грамматика и лексика

Письмо

Говорение

Аудирование

10/10/10

0/0/0

0/0/0

0/0

0/0/0/0

Грамматика

1/1/1

2/6/3

10/0/1

10/10

1/9/9/9

Словарный запас

10/10/10

10/10/10

8/10/10

10/10

9/10/10/10

Письмо

0/0/0

0/0/0

0/0/0

10/10

0/0/0/0
Говорение
0/0/0
0/0/0
0/0/0
0/0
9/10/10/10

Сложность разных типов заданий в баллах мы  посчитаем, сложив баллы компетенций, необходимых для их выполнения. То есть, мы  складываем цифры в столбцах и получаем:

                                                                       

Задание ЕГЭ->

Аудирование

Чтение

Грамматика и лексика

Письмо

Говорение

Общая сложность

63

41

39

60

106

Сложность
      на одно задание

31

13.7

13

30

26.5

 

Сложив теперь цифры в строках, мы получим  примерную оценку относительной важности отдельных навыков:

                                                                       

      Навык

Аудирование

Словарный запас

Грамматика и лексика

Письмо

Говорение

Вес навыка

30

147

73

20

39

Вес на один балл

1.5

1.47

0.73

1.0

1.95

Общий вес навыка показывает его абсолютную  ценность. Во второй строке мы делим общий вес на количество баллов, для  получения которых данный навык имеет значение.

  Конечно,  все эти цифры весьма условны. Можно, видимо, предложить другие системы  сравнения относительной ценности навыков. Но, думаю, результат будет одинаков  при практически любой разумной системе оценки. Этот результат состоит в том,  что словарный запас – ключ к успеху на ЕГЭ по английскому языку. Это и хорошая  новость, и плохая. Хорошая – потому, что можно явно выделить ключевой навык и  уделить ему самое пристальное внимание. Плохая - потому, что быстро набрать  словарный запас практически невозможно. Лихорадочное механическое запоминание большого  количества слов никогда не сравнится с планомерным их изучением в течение  нескольких лет. Для такого изучения совершенно не нужны репетиторы – все можно  сделать самому ученику. Если добавить к этому поддержку и руководство родителей  – совсем хорошо. Как именно имеет смысл учить слова для ЕГЭ по английскому  языку, я подробно описывал в статье Эффективный словарный запас для сдачи ЕГЭ по  английскому языку.
  Удачи!

 
 
Оцените, пожалуйста, материал: 
No votes yet