Письмо. С2

  • Posted on: 13 February 2015
  • By: dimikkio

Репетитор английского Отрадное разбирает второе, самое сложное, задание из раздела Письмо  ЕГЭ по английскому языку. Правила написания и полезные фразы.


При написании сочинения с элементами рассуждения следует придерживаться следующих правил:

1.    Используйте формальный стиль письма,

а именно:
•     не используйте сокращенных форм, таких как don't или can't;
•     не используйте скобки и восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
•     не начинайте предложения со слов and, but или also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении; Вместо этого используйте, к примеру: And -> What is more, ... ; But -> However, ...; Also -> In addition, ...
•     не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.);
•     избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи.

2.   Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

Сочинения-рассуждения могут быть двух типов: «ваше мнение» или «за и против». Очень важно правильно определить тип письменного высказывания и построить его в соответствии с планом.

1)    В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.

2)   Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы и подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и мнение ваших потенциальных оппонентов. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами.

3)   В сочинении «за и против» во втором абзаце необходимо привести минимум два развернутых аргумента «за», а в третьем абзаце минимум два развернутых аргумента «против». В  сочинении  «ваше мнение»  во втором  абзаце следует сформулировать свою точку зрения по предложенной проблеме, четко обозначив её различные аспекты (социальные, экономические, моральные и т.д.), и подкрепить её минимум двумя развернутыми аргументами. В третьем абзаце необходимо привести противоположные мнения по проблеме и объяснить, почему вы с ними не согласны, подкрепляя свое мнение развернутыми аргументами.

4)   Используйте слова-связки, чтобы помочь читателям проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.

5)   В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, которую вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете свое сочинение как единое целое. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение и/или предложить пути решения данной проблемы.

3. Убедитесь, что объем сочинения составляет 200—250 слов.

Если в вашем сочинении менее 180 слов, оно проверяться не будет. При превышении заданного объема более, чем на 25 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует заданному объему.

ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СОЧИНЕНИИ

Выражение мнения:

•     I agree / disagree...
•     In my opinion, ... / From my point of view, ... / As far as I am concerned, ...
•     I believe that ... / It seems to me that ...
•     I am in favour of ... / I am against the idea of ...
•     According to ...
•     Some people say that ...
•     It is said / believed that ...
•     There is no doubt that ...
•     It cannot be denied that ...
•     It goes without saying that ....
•     We must admit that ...

Представление аргументов:

•     The main argument in favour / against is ...
•     First of all, I should like to consider ...
•     The first thing (I would like to consider) to be considered is...
•     To begin with ... / To start with ...
•     Apart from that ...
•     Despite the fact that ... / In spite of the fact that ...
•     On the one hand ... / On the other hand, ...
•     Besides, ... / In addition, ...
•    What is more, ... / Moreover, ... / More than that, ...
•    What matters most in this case is ...
•     Finally, ...
•     However, ... / ..., though
•     ... although ... / ... even though ...
•     Nevertheless, ...

Выражение причинно-следственной связи:

•     for this reason
•     therefore / that is why
•     thus
•     sth happened
•     because of
•     as a result of
•     owing to / due to
•     as a consequence of

Примеры:

•     for example
•     for instance
•     such as
•     like

Заключение:

•     To sum up, ....
•     To conclude, ...
•     On this basis, I can conclude that ...
•     In conclusion, I would like to stress that ...
•     All in all, I believe that ...

Следите за структурой, не пишите слишком просто или слишком сложно, используйте приведенные выше стандартные конструкции по максимуму.

 Вы должны найти баланс между стандартностью и самовыражением. Темы, предлагаемые на экзамене, с одной стороны, дают большую свободу для высказывания своего мнения, и побуждают к этому. С другой стороны, чем стандартнее выражено ваше мнение, тем, как ни странно, лучше для вашей оценки. Не стремитесь поразить экзаменаторов красотой и высотой стиля. Лучше поразите их отсутствием ошибок и знанием большого количества стандартных сочинений. Почувствуйте, что такое "safe writing”, то есть умение написать на сложную тему без ошибок, где-то в ущерб содержанию и потенциальной красоте.

 Как готовиться к С2? Писать работы, потом проверять их, и сравнивать с примерными ответами. Для этого можно рекомендовать книгу Е.С. Музлановой «120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. ПИСЬМО». Москва, АСТ. 2010

 Удачи на экзамене!

 

 

 
 
Оцените, пожалуйста, материал: 
Average: 5 (2 votes)