Как выбрать способ изучения английского языка и преподавателя?

  • Posted on: 22 February 2015
  • By: dimikkio

Рекомендации репетитора английского Отрадное по поводу выбора способа изучения английского языка и преподавателя. Для изучающих английский язык.


Я не могу вам советовать, но могу поделиться своим опытом, поскольку наблюдаю ситуацию давно и изнутри. В последнем факте заключена еще одна причина, по которой я не могу советовать - я все-таки по другую сторону кафедры. Однако наши интересы в отношении выбора совпадают в том смысле, что я заинтересован только в таких студентах, которым я подойду, как преподаватель. Любая другая ситуация для меня нежелательна в той же степени, что и для студента, сделавшего неверный выбор. В такой ситуации обмен опытом вполне уместен.

 

Человек, по тем или иным причинам решивший изучать английский язык, сталкивается с выбором из следующих возможностей:

1 Второе высшее образование

2 Курсы английского языка в России

3 Курсы английского языка в англоязычной стране

4 Индивидуальные занятия с репетитором английского языка

Второе высшее образование

Более фундаментально, чем традиционные курсы, но очень затратно в смысле времени и денег. Как правило, стремление к большей фундаментальности выражается в том, что в качестве учебника английского языка берется отечественное пособие, а не британский курс
типа Headway или Cutting Edge. К тому же, собственно английскому языку уделяется не так много времени, есть еще масса предметов типа теории перевода, если вы получаете диплом переводчика, и основ педагогики, если это диплом преподавателя.
При этом способе речь о выборе преподавателя не идет. Текучесть кадров в большинстве недавно образованных частных высших учебных заведений очень высока, так что как минимум раз в год предстоит смена преподавателя.

Вывод: подходит очень ограниченному кругу лиц, которые впоследствии хотят
работать переводчиками или преподавателями.

Курсы английского языка в России

Наверное, это наиболее распространенный вариант. Ключевые моменты:

наполняемость групп не должна быть высокой

вы должны быть прирожденным лидером и хорошим оратором на родном языке, так, чтобы получить максимум.

Вы скажете, что я призываю к фактическому отъему учебного времени и внимания преподавателя у других студентов вашей группы. Ничуть! Рассмотрим гипотетическую ситуацию, в которой все студенты абсолютно одинаковы в смысле уровня языка и коммуникативных навыков. В принципе, это идеальная группа, если коммуникативные навыки развиты. Если нет, с такой группой
непросто работать. Понятно, что чаще осуществляется другой вариант - кто-то в группе сильнее. При всем старании преподавателя сделать процесс обучения максимально однородным и доступным для всех студентов группы, именно этот студент или студенты, если их несколько, получат максимум. Это - жизнь, господь нас создал разными.

Вывод: неплохой вариант, если вы - лидер по натуре.

Курсы английского языка в англоязычной стране

Все, сказанное относительно групповых занятий в России, относится и к курсам за рубежом. Мой опыт показывает, что это имеет смысл, начиная с некоторго уровня, pre-intermediate или, еще лучше, intermediate. Ключевые моменты:

чтобы в группе не было людей из России

предпочтительно изучать английский язык в группе с преобладанием студентов из Франции.

Конечно, приезжая в школу, вряд ли возможно повлиять на состав своей будущей группы, но вдруг?

стараться общаться больше с носителями языка, чем со студентами своей группы. 

Этот пункт очевиден, но его труднее всего воплотить в жизнь. По крайней мере, общаясь со студентами своей группы, старайтесь замечать не только свои ошибки, но и их. Даже в первую очередь, их. В моей практике бывали случаи, когда люди привозили с таких курсов не характерные для русскоязычного студента ошибки, которых не делали раньше.

Вывод: неплохой вариант, если вы - лидер по натуре, и ваш уровень не ниже
pre-intermediate

Индивидуальные занятия с репетитором английского языка

К ним я отношу и занятия в паре - такая мини-группа практически не отличается от индивидуальных занятий. Но в этом случае важно, чтобы у студентов был примерно одинаковый уровень.

Здесь есть возможность воспользоваться услугами учебного центра, предоставляющего услугу выбора индивидуального преподавателя. У меня есть определенный опыт сотрудничества с двумя такими центрами. Пользуясь услугами такого рода посредников, имейте в виду, что они практически не осуществляют конроля отбора своих преподавателей. Это естетственно, так как они заинтересованы в максимальных объемах. Я вовсе не утверждаю, что при этом вам обязательно достанентся преподаватель с низкой квалификацией. Но я бы не давал согласия на определенного преподавателя без личного контакта с ним. Позвоните ему по телефону, посмотрите, как человек общается, задайте ему вопросы, которые имеет смысл предварительно записать.

Собственно, последнее относится и к выбору частного преподавателя, производимого не с помощью учебного центра, а на основании рекламы самих преподавателей, в интернете, или в различных рекламных изданиях. Боюсь, что основным критерием здесь должно быть все же личное общение. Дипломы - они есть у всех. Я бы сказал, что в наше бурное время следует опасаться скорее избытка дипломов у конкретной личности, чем их недостатка. Для качественного преподавателя вполне достаточно одного. Но вот стиль общения, ориентация не на себя, а на собеседника, умение не только говорить, но и слушать - все это создает хорошего преподавателя и это вполне можно протестировать по телефону.
   Почувствуйте себя в роли HR менеджера, и не стесняйтесь задавать вопросы, которые позволят вам понять, как именно данный преподаватель ведет занятия, каков его общий уровень. Увы, разброс последнего достаточно велик. У меня наличествует довольно большой опыт общения с частными преподавателями по следующей причине. В процессе проведения маркетинга в сентябре для того, чтобы сориентироваться в ценах, я год за годом сталкивался с ситуацией, когда преподаватели не отвечали на вопрос о ценах, если я представлялся их коллегой. В этой ситуации мне оставалось одно - представляться потенциальным клиентом. Могу сказать, что я, с одной стороны. получил много забавных уроков на тему, как не надо общаться с потенциальными клиентами. Некоторые из них я описал на форуме нашего первого сайта, который я, к сожалению, не смог никуда перенести и потерял во время переезда. В качестве компенсации, вот сравнительно свежие новости на эту тему: Разведка боем в преподавании английского языка С другой - количество случайных людей в этой области деятельности, к несчастью, велико. С одной стороны, это снижает конкуренцию, с другой - дискредитирует профессию. Надо отметить, что в последние годы число случайных людей снизилось.

Интернет - еще один хороший источник информации о преподавателе. Многие имеют свои сайты, и порой из них даже можно сделать свои выводы об уровне потенциального преподавателя. О нас, например, расскажет данный сайт и его форум, а также наши более ранние проект Английский язык для всех 1 .

Вывод: в случае нахождения подходящего лично вам преподавателя индивидуальные занятия наиболее эффективны. Постарайтесь получить максимум информации о преподавателе в процессе личного общения и в сети.

И все-таки, спросите вы, какой из перечисленных методов изучения английского самый хороший? Ответ: тот, который подходит для вас. Когда такой выбор встал перед нами с нашими детьми, мы воспользовались индивидуальными занятиями в мини-группе из двух человек.  Мы учили наших детей сами, мы не относимся к числу родителей, которые не могут обучать собственных детей. Мы свой выбор сделали таким образом.

Ваш выбор - за вами.


Дополнение при переносе статьи

 Дистанционное изучение английского языка, на мой взгляд, будет завоевывать все большую популярность. Мы тоже вносим свой вклад, добро пожаловать на наш сайт дистанционного обучения английскому языку. Основная идея дистанционного обучения - разделить процесс обучения на максимально короткие интервалы. Наша методика языковых тренажеров, которую мы  развиваем на этом сайте, как раз на это и направлена.

 Учите или вспоминайте английский язык отрезками по 5 минут.

 
 
Оцените, пожалуйста, статью: 
Average: 5 (1 vote)