Грамматика и лексика. Задания B4-B10. Часть II

  • Posted on: 13 February 2015
  • By: dimikkio

Данная статья продолжает статью Сдать ЕГЭ на 100 баллов: Грамматика и лексика. Задания B4-B10. Часть I. Английский репетитор Отрадное рассматривает демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2011 г. Если в первой статье мы привели пример из ГИА, с целью сконцентрироваться на грамматических особенностях, то в данной статье мы рассматриваем вариант, близкий к тому, с чем вам придется столкнуться на реальном экзамене.


Данная статья продолжает статью Сдать ЕГЭ на 100 баллов: Грамматика и лексика. Задания B4-B10. Часть I. В ней рассматривается демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2011 г. Если в первой статье мы привели пример из ГИА, с целью сконцентрироваться на грамматических особенностях, то в данной статье мы рассматриваем вариант, близкий к тому, с чем вам придется столкнуться на реальном экзамене.

 Как мы видим, задание состоит из двух различных текстов, никак между собой не связанных. Таким образом, в каждом из этих текстов основное время следует определять отдельно.

 При взгляде на первую часть мы видим, что, хотя сам текст написан в прошедшем времени - Mr. Jones and Mr. Brown worked in the same office,  все вопросы, кроме В4, входят в  прямую речь.  Поэтому, в данном случае, определение основного времени текста нам ничем не поможет.


 

Mr. Jones and Mr. Brown worked in the same office. Their B4_________( WIFE)were good friends. One day Mr. Jones invited to Mr. Brown to a small party.

 Это могло бы помочь в В4, однако как раз В4 представляет собой вопрос, не связанный с системой времен. Слово WIFE – существительное, и все, что мы должны сделать, это изменить его так, чтобы оно согласовывалось с контекстом. В данном случае все очевидно – его нужно поставить во множественное число, не забыв заменить –f- на- ve-. Итак, наш выбор :

Their B4 WIVES were good friends.


 

"No, she B5____________(NOT BE)  there when I phoned. My small son answered the phone….”

Фактически, здесь мы снова должны определить основное время, уже внутри прямой речи. when I phoned. My small son answered the phone заставляет нас решить, что это время – прошедшее. Соответственно, наш выбор: No, she B5  WASN’T   there.


I asked him, "Is your mother there?”

And he said, "She is somewhere outside”.

"Why is she outside?” I asked.

"She B6 ____________ (LOOK) for me”, he answered.

 Здесь нам надо почувствовать, что теперь мистер Браун передает свой разговор с сыном. Таким образом, все фразы прямой речи, несмотря на то, что они – именно отдельные фразы, передают единый разговор. И время этого разговора – настоящее, как следует из Is your mother there? She is somewhere outside. Why is she outside? Однако дальше мы сталкиваемся с трудностью выбора между  She B6 IS LOOKING for me и She B6 LOOKS for me. Я не думаю, что кому-то покажется, что здесь требуется Present Perfect – на него ничто не указывает. Сложность в том, что во всех остальных предложениях используется глагол to be который, как мы помним, Non-continuous, то есть не используется, как правило, в Present Continuous. Таким образом, только дух разговора, или контекст,  заставляет нас сделать окончательный правильный выбор. Фактически, в разговоре в скрытом виде присутствует идея NOW, того, что это происходит прямо сейчас. Отсюда наш выбор Present Continuous:

She B6 IS LOOKING for me


 

 Во втором тексте нам снова нужно определить основное время. Из самого названия, и из первого предложения понятно, что это время - прошедшее.


 

The Great Wall of China runs for 6,700 kilometers from east to west of China. It is one of the B7 ______________ (GREAT) wonders of the world.

 В В7 мы снова сталкиваемся с вопросом на  изменение части речи, отличной от глагола. В данном случае, нам предлагается изменить прилагательное.  Обратив внимание на the перед прилагательным, мы легко делаем правильный выбор, поставив превосходную степень:

It is one of the B7 GREATEST wonders of the world.


The Great Wall B8______________( BUILD) in order to protect the country form different aggressors.

В В8 мы сталкиваемся с тем, что в предложении вообще нет никаких указаний на время. Здесь мы должны положиться на контекст, в частности, на то, что мы определили основное время текста как прошедшее.  Остающаяся возможность совершить ошибку – не увидеть страдательного залога, ведь стена не может построить сама себя. Приняв во внимание эти два соображения, мы даем правильный ответ:

The Great Wall B8 WAS  BUILT in order to protect the country form different aggressors.


 

The construction of the Wall B9___________(BEGIN )  in the 6th century BC and lasted until the 16th century AD.

 В В9 мы уже имеем подсказку: and lasted, однако, она нам не очень и нужна. Мы понимаем, что ситуация точно такая же, как и в предыдущем вопросе В8, и делаем правильный выбор:

The construction of the Wall B9 BEGAN  in the 6th century BC and lasted until the 16th century AD.


 

 Важное соображение: вы все время должны быть начеку. К примеру, расслабившись и войдя в колею прошедшего времени, вы не почувствуете изменения точки зрения в последней фразе и задании:

Since then, the Great Wall of China B10__________________(BECOME ) a Symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years.

 А, между тем, здесь целых две подсказки: Since then и for many hundreds of years. Эти слова говорят нам о том, что рассматривается связь прошлого и настоящего. Рассматривается промежуток времени, начавшийся в прошлом (постройка стены) и простирающийся до настоящего момента.  То есть мы имеем классический Present Perfect, и наш выбор:

Since then, the Great Wall of China B10 HAS BECOME  a Symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years.


 

 Таким образом, аккуратность в учете контекста, максимальное использование подсказок и принцип «Я готов(а) ко всему» позволяют нам принять правильные решения в любой реальной экзаменационной ситуации.

 И не забудьте себя проверить, о чем мы уже писала в первой статье. Для быстрого повторения и систематизации материала мы можем рекомендовать нашу  книгу Секреты английской грамматики, особенно ее главы 1.4 Настоящее время и 1.5 Прошедшее время.Также рекомендум освежить свои знания английского инфинитива, прочитав нашу небольшую книжку Инфинитив. To be or not ot be

Успехов на экзамене!

 

Полный текст задания:

A Smart Boy

Mr. Jones and Mr. Brown worked in the same office. Their B4_________( WIFE) were good friends. One day Mr. Jones invited to Mr. Brown to a small party. Mr. Brown went into the other room and telephoned his wife.

When he came back Mr. Jones asked him,

"Have you spoken  to your wife already?”

"No, she B5____________(NOT BE)  there when I phoned. My small son answered the phone.

 I asked him, "Is your mother there?”

And he said, "She is somewhere outside”.

"Why is she outside?” I asked.

"She B6 ____________ (LOOK) for me”, he answered.

 

The Great Wall of China 

The Great Wall of China runs for 6,700 kilometers from east to west of China. It is one of the B7 ______________ (GREAT) wonders of the world. The Great Wall B8______________( BUILD) in order to protect the country form different aggressors. The construction of the Wall B9___________(BEGIN )

 in the 6th century BC and lasted until the 16th century AD.  Since then, the Great Wall

of China B10__________________(BECOME ) a Symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years.

 

Литература.

1 Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2011 г. ФИПИ 2011.

Оцените, пожалуйста, материал: 
Average: 5 (4 votes)