Грамматика и лексика. Задания B11-B16

  • Posted on: 13 February 2015
  • By: dimikkio

Репетитор английского метро Отрадное рассматривает второе задание из раздела Грамматика и лексика, посвященная словообразованию. Подробно проанализирован пример из демонстрационного варианта ЕГЭ.


Это задание на словообразование – второе по сложности в разделе Грамматика и лексика.

 Его сложность очень легко варьировать, и к нему трудно подготовиться быстро. Фактически, вы должны иметь в виду подготовку к этому заданию с самой ранней стадии изучения английского языка, выписывая и изучая слова не по отдельности, а целыми семействами, обращая особое внимание на способы и особенности словообразования.

 Рассмотрим характерное задание ЕГЭ, из не самых сложных.

 


Прочитайте приведенный ниже текст Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами после номеров В11-В16 так. чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B11-B16.

B11  The Tower of London has become one of the most______________             RECOGNISE
         symbols of the city of London, and of Britain as a whole. It was
B12  built by William the Conqueror in 1078 and the_____________of the      CONSTRUCT
        Tower took 20 years from start to finish.
B13  The_____________of the Tower (almost 30 metres) and the thickness      HIGH
B14  of the walls made it a perfect prison. Famous_____________held at the    PRISON
          Tower include Elizabeth (later Queen Elizabeth I) and King Edward V.
  B15  In the thirteeh century. King Henry III added many_____________to   BUILD
          the Tower, including a church and even a zoo.
B16  Today, many thousands of _____________ come to the Tower each year     VISIT
        and learn all about the history of this interesting place.   

 


Выполняя это задание, важно уметь определять, какая часть речи вам нужна. Обычно учащиеся не испытывают с этим проблем, возможно, потому, что русский язык в этом смысле гораздо сложнее.

 Итак, В11. Что может стоять в пропуске? Конечно, прилагательное. У нас не возникает другого выбора, кроме recognizable.

B12. Наличие определенного артикля сразу перед пропуском говорит нам о том, что нужно сформировать существительное. Если вы затрудняетесь с выбором постфикса существительного, то есть, не знаете, что нужно присоединить к слову для получения существительного, как следует поступить? Ответ очень прост – попытаться найти аналогию с известным вам словом.
 В данном случае, например, так:

 Construct ~ instruct -> instruction => [construct -> construction]

Итак, наш ответ – construction.

B13. Снова наличие определенного артикля сразу перед пропуском свидетельствует о том, что нужно сформировать существительное. Это люди обычно помнят:

High -> height

То есть, наш ответ: height

B14. Благодаря подсказке «…include Elizabeth (later Queen Elizabeth I) and King Edward V» мы понимаем не только то, что должны сформировать существительное, но что это существительное одушевленное. Это не оставляет сомнений в правильности ответа: prisoners. Не забудьте только поставить существительное во множественное число, будет обидно, догадавшись правильно, допустить ошибку в числе. Число надо контролировать всегда (конечно, в случае исчисляемых существительных).

B15 Снова мы понимаем из контекста, что нам нужно существительное, и, к тому же, мы имеем еще одну подсказку: «…including a church and even a zoo». Отсюда наш выбор: buildings. Мы снова не забываем проконтролировать число – из контекста ясно, в первую очередь, благодаря «many», что число – множественное.

B16 И опять, с завидным постоянством, мы имеем существительное во множественном числе. Правильный ответ – visitors.

Задание было совсем не сложным, но даже на нем видны основные приемы выполнения такого рода заданий:

 1 определите часть речи
 2  в трудных случаях ищите аналогию
 3 обязательно контролируйте число.

 Удачи на экзамене!

Оцените, пожалуйста, материал: 
Average: 5 (1 vote)