Чтение. Задание A15-A21

  • Posted on: 13 February 2015
  • By: dimikkio

Английский репетитор Отрадное рассмотривает самое сложное задание из раздела Чтение ЕГЭ по английскому языку. Разбирается выполнение конкретного задания и способы подготовки к выполению этого задания в целом


 

Как всегда, начинаем с внимательного чтения задания:


Прочитайте текст и выполните задания А15-А21, обводя цифру 1. 2, 3 или 4, соответствующую номеру выбранного вами варианта ответа.

When my Uncle Alan turned up at my thirteenth birthday party without a present, I couldn't hide the disappointment on my face. He was my favourite uncle, and he always bought me fantastic presents.
'Don't look so sad, Anna,' he said kindly. 'I haven't forgotten to get you a present. I just
couldn't bring it with me. Tomorrow, I'm taking you abseiling’.
'I didn't know you had a boat,' I said.
'No, not sailing! Abseiling!'
'What's that?' I asked. I’ve never heard of it.'
'You'll see,' he said mysteriously.
Early the next day, Uncle Alan drove me to Lamerton Adventure Park. I'd never been there before, but had often told my mum and dad how exciting it sounded. As we drove through the gates, it seemed that, once again, Uncle Alan had found me a birthday present I'd never forget.
When we arrived, we went to find my instructor, a friendly young woman called Isabelle. She put me completely at ease, and I knew that, whatever I was going to be doing, I'd be quite safe with her.
'So, Anna, have you ever been abseiling before?’ she asked. I admitted I didn't even know what abseiling was.
'Well, it's always fun to experience something new, isn't it?' she said.
We walked through the park, and ended up at a rocky hill. The biggest rock face was extremely high and steep, but there were smaller, easier faces too. When I saw the equipment waiting for me - a rope, a harness and a helmet - I guessed what I was going to be doing.
'Oh, I'm going rock climbing!' I said excitedly.    
'Not exactly,' said Uncle Alan.
Isabelle explained. 'With rock climbing, you start at the bottom and go up, but with abseiling, you start at the top and go down.'
Now I understood.
We carried the equipment up a path to the top of the smallest rock face. I carefully looked over the edge. The ground was about five metres below. 'This is going to be fun,’ I thought.
Isabelle tied the rope carefully to a metal ring, and then threaded it through my harness, which by now I was wearing round my waist. She threw the other end of the rope over the edge of the rock face, and it fell to the ground.
'This is where I say goodbye,' said Uncle Alan. I’m going back down to the bottom. I'll be
holding the other end of the rope, so you'll be quite safe. See you when you come down!'
Isabelle was the perfect instructor. She talked me through what to do step by step. I stood on the edge of the rock face with my back to the drop. My left hand was holding the rope in front of me, my right hand holding the rope behind me. 'Now,' she said, 'gently lean back’.
This was the most difficult part. It's a terribly scary experience leaning back over a cliff, especially the first time you attempt it, and for the first few minutes I wondered whether I could actually do it. Finally, I decided to risk it. I didn't want Uncle Alan thinking I was a coward. Keeping my feet still, I leant back a little. Then a little more.
'Fantastic!' shouted Uncle Alan from below me.
'That's wonderful,' said Isabelle. 'Now, slowly start to walk down the rock.'
It was more like bouncing than actual walking, but I started to go down. It didn't take long to reach the bottom, but I felt a huge sense of achievement when I put my feet on the ground next to Uncle Alan.
I’m so proud of you!' he said. 'Do you want to try a higher rock face now?'
'You bet!' I said. 'The higher, the better!'

 


Как делать это задание? У нас есть выбор, с чего начать: просмотреть первым делом текст, или вопросы к тексту. Я люблю начинать с просмотра текста, но это дело вкуса. Утверждать, что нужно обязательно начинать с текста или с вопросов, я бы не стал. Я бы, скорее, предложил выбрать вам то, что вам больше подходит.

 Я предпочитаю начинать с просмотра текста, чтобы понять в общих чертах, о чем он. Это именно просмотр, skimming, а не внимательное чтение. При первом просмотре я понимаю, что у девочки по имени Анна день рождения, и дядя Алан подарил ей в качестве подарка что-то необычное. Они куда-то поехали и что-то там делали с инструктором. Ключевого слова abseiling  я не знаю ни по-английски, ни по-русски. При более подробном чтении я либо догадаюсь, либо получится, что это неважно.

 Теперь я приступаю к ответу на вопросы. Я знаю, что они идут подряд, поэтому внимательно читаю первый вопрос, и те варианты, из которых мне предстоит выбирать.

А15     When Uncle Alan saw Anna's disappointment, he realised that
1)  he should have brought a present with him.
2)  he really was her favourite uncle.
3)  she thought he had forgotten to bring her a present.
4)  he had to take her somewhere the next day.

Далее читаю начало текста, стараясь не прочитать больше, чем нужно для ответа на первый вопрос.

When my Uncle Alan turned up at my thirteenth birthday party without a present, I couldn't hide the disappointment on my face. He was my favourite uncle, and he always bought me fantastic presents.
'Don't look so sad, Anna,' he said kindly. 'I haven't forgotten to get you a present. I just
couldn't bring it with me. Tomorrow, I'm taking you abseiling’.
'I didn't know you had a boat,' I said.
'No, not sailing! Abseiling!'
'What's that?' I asked.

 Далее отбрасываем самое очевидное. Сразу вычеркиваем

2)  he really was her favourite uncle.

Мы должны воспринимать всю фразу целиком, и слово really предполагает, что тот факт, что Алан – ее любимый дядя, был каким-то образом подвергнут сомнению. На самом деле, Анна просто сообщает нам, что Алан – ее любимый дядя. Так что, слово really решает дело – мы вычеркиваем этот пункт. Заметим, что если бы слово really отсутствовало, однозначный выбор сделать было бы нельзя, потому что этот пункт сразу бы стал правильным, то есть, соответствующим тексту.

 Далее выбрасываем

1)  he should have brought a present with him.

 Дарение подарков – дело добровольное, и «ему следовало бы принести подарок с собой» - Анна не настолько избалована, что требует подарков. Она всего лишь в первый момент расстроилась, что в этот раз подарка не последовало. Но дядя тут же развеял ее разочарование:  'Don't look so sad, Anna,' he said kindly. 'I haven't forgotten to get you a present. I just couldn't bring it with me. Tomorrow, I'm taking you abseiling’.

 Теперь у нас остался выбор из двух пунктов:

3)  she thought he had forgotten to bring her a present.
4)  he had to take her somewhere the next day.

 Внимательно перечитываем оба. Мне больше нравится 3), он наиболее точно соответствует тексту, никаких дополнительных предположений, которых бы не было в тексте, в нем нет. Но, все-таки, может быть, все же 4)? Но вот эта конструкция: he had to take her… . Почему он был вынужден отвезти Анну куда-то? Из текста не следует, что была какая-то острая необходимость или вынужденность действий Алана.

 Итак, наш выбор однозначен:

А15  3)  she thought he had forgotten to bring her a present.

В самых сложных случаях имеет смысл оставить последний выбор на потом. Под последним выбором я имею в виду выбор из двух наименее очевидных вариантов, оставшихся после выкидывания двух более очевидных. Если вы чувствуете, что вам трудно сделать однозначный выбор – перейдите к следующему вопросу, не связывайте себя необходимостью сделать выбор здесь и сейчас.

Итак, переходим к следующему вопросу:

A16      Anna had frequently told her parents that
1)  Lamcrton Adventure Park appealed to her.
2)  she had never been abseiling before.
3)  Uncle Alan's birthday presents were unforgettable.
4)  abseiling sounded like a very interesting activity.

Читаем соответствующий фрагмент текста:

Early the next day, Uncle Alan drove me to Lamerton Adventure Park. I'd never been there before, but had often told my mum and dad how exciting it sounded. As we drove through the gates, it seemed that, once again, Uncle Alan had found me a birthday present I'd never forget.
When we arrived, we went to find my instructor, a friendly young woman called Isabelle. She put me completely at ease, and I knew that, whatever I was going to be doing, I'd be quite safe with her.
'So, Anna, have you ever been abseiling before?’ she asked. I admitted I didn't even know what abseiling was.

 Этот пункт сложен. Лучшее в такой ситуации – полагаться на принцип «делай, что можешь, и будь, что будет».  Чем сложнее вопрос, тем сложнее составителям экзамена сделать его качественным. Им нужно пройти по лезвию бритвы. Но, к сожалению, это предстоит сделать и нам с вами.

 Итак, первым делом я выкидываю

4)  abseiling sounded like a very interesting activity.
на том основании, что Анна даже не знала, что такое abseiling. Вряд ли в такой ситуации, этот загадочный abseiling мог звучать привлекательно.

 Дальше я выкидываю

3)  Uncle Alan's birthday presents were unforgettable.

на основании двух соображений, ни одно из которых нельзя назвать очевидным или очень убедительным. Во-первых, использование Past Simple вместо более уместного здесь Present Perfect. Ведь, если такое утверждение делается на основании текущего подарка, то однозначно  нужен Present Perfect. И вообще, у Past Simple слишком слаба связь с настоящим, он остается в прошлом. Как раз рассуждений о прошлом в тексте нет или почти нет. Во-вторых, допустим все-таки, что предыдущие соображения несостоятельны. Как Анна может утверждать такое, не зная в точности, насколько хорош окажется текущий подарок, этот загадочный abseiling? Нет, не пойдет. Out.

 Остается два утверждения:

1)  Lamcrton Adventure Park appealed to her.
2)  she had never been abseiling before.

Оба эти пункта соответствуют тексту.  Первый – потому, что «…Lamerton Adventure Park. I'd never been there before, but had often told my mum and dad how exciting it sounded.» Второй – потому, что «'So, Anna, have you ever been abseiling before?’ she asked. I admitted I didn't even know what abseiling was.» Она не могла заниматься этим раньше, потому что не знала о самом существовании abseiling. Вот он, первый, едва уловимый, сигнал, что второй пункт хуже, чем первый. Нам надо додумывать, применять какие-то рассуждения. Совершенно одно дело, когда мы рассуждаем, чтобы отвергнуть какой-то пункт, это нормально. Но это становится неприемлемым, когда речь идет о соответствии тексту. Для того, чтобы увидеть соответствие тексту, в первом пункте не нужно рассуждать и додумывать, он просто прямо соответствует нашему абзацу. А вот второй пункт нуждается в применении логики.  Это соображение, увы, является единственным, на основании которого нам нужно сделать свой выбор. Тонко, неясно? Да. Страшно делать выбор, а вдруг я ошибусь? Опять да.  Но этот пункт сложен, и теперь мы видим во всей красе, в чем именно его сложность. В тонкости аргумента, на основании которого вам приходится делать выбор.  И мы его делаем:

A16 1)  Lamcrton Adventure Park appealed to her.

Ваша задача в процессе подготовки – надежно делать простые пункты и приобрести опыт сложных. Каждый раз, делая свой выбор, вы имеете возможность посмотреть в ответ. Имеет смысл даже вести статистику именно сложных пунктов – каков у вас процент правильных ответов. Если он больше 80%, все в порядке. Просто стремитесь повышать этот процент, тщательно анализируя все свои ошибки.

При этом важно избежать совершенно законного раздражения, иногда охватывающего при виде некоторых утверждений, которые кажутся одинаково соответствующими тексту. Всегда существует какая-то тонкость, склоняющая чашу весов в пользу одного из них. Вопрос только в том, сумеем ли мы эту тонкость уловить. Наше позитивное отношение к заданию, отсутствие раздражения на людей, которые его составляли, сильно повышают наши шансы уловить эту тонкость. В конце концов, вы неплохо знаете английский язык. Составители задания вас настолько уважают, что не дают вам очевидных ситуаций выбора. Относитесь к делу, как к детективному расследованию, и не теряйте уверенности, что вы найдете ответ. Если все это не помогает, и вы все равно не можете сделать выбор, положитесь на интуицию, и сделайте выбор, как вам кажется.

 Переходим к следующему вопросу.
A17      Isabelle made Anna
1)  admit how little she knew about the park.
2)  feel totally secure and comfortable.
3)  think about previous enjoyable experiences.
4)  realise that abseiling would be easy.

Читаем соответствующий фрагмент:

When we arrived, we went to find my instructor, a friendly young woman called Isabelle. She put me completely at ease, and I knew that, whatever I was going to be doing, I'd be quite safe with her.
'So, Anna, have you ever been abseiling before?’ she asked. I admitted I didn't even know what abseiling was.

Обратите внимание, редкий случай: этот фрагмент полностью содержится во фрагменте, относящемся к предыдущему вопросу. Обычно фрагменты следуют один за другим, соответствуя вопросам. Но вот здесь мы имеем перекрытие.  Не надо этого бояться и думать, что вы что-то поняли неправильно, такая ситуация вполне может встретиться.

 Сразу выкидываю

3)  think about previous enjoyable experiences.

Ведь никаких раздумий о прошлом опыте не было – Анна просто никогда не сталкивалась с abseiling и не знала, что это такое.

 Далее выкидываю

1)  admit how little she knew about the park.

- Анна не знала, что такое abseiling, но она вполне могла много знать о парке. В общем, об этом в тексте не сказано.
 
 Остаются два пункта:

2)  feel totally secure and comfortable.
4)  realise that abseiling would be easy.

 Вроде бы во фрагменте есть слово easy. Это ставит перед нами такой вопрос: что значит выражение «to put somebody at ease»  во фразе «She put me completely at ease, and I knew that, whatever I was going to be doing, I'd be quite safe with her.» Легко ли объяснять, когда тебе очевиден ответ, или ты его знаешь, посмотрев в Teacher’s book? В этой ситуации легко написать бесполезно, а значит, плохо. То есть дать нежизнеспособное, искусственное объяснение, которое нельзя применить на практике. Моя задача, как преподавателя, - поставить себя на место выполняющего экзамен, со всеми его незнаниями и сомнениями. Если я смогу это хорошо сделать – я проявил мастерство.

 В данной ситуации мастерство будет состоять в том, что я представлю, что я не знаю выражения «to put somebody at ease» . Я покажу, что и в этой ситуации вы можете сделать однозначный выбор. Судите сами.  Во фразе «realise that abseiling would be easy.»  слово «easy» относится к  abseiling. Мы пока не заем, что это такое, но нам это и не нужно – достаточно знать, что это какая-то деятельность. Это – не человек. Теперь смотрим внимательно на выражение «to put somebody at ease», и на то, как оно употребляется в тексте: «She put me completely at ease» Здесь ease относится к человеку! К Анне, если быть совсем точным. Это делает наш выбор простым и однозначным:

A17 2)  feel totally secure and comfortable.

Мы можем укрепиться в своем выборе, увидев синонимы totally secure and comfortable = safe, но, в принципе, достаточно соображения выше. Если вы знаете идиому «to put somebody at ease», ваш выбор будет быстрым и простым. Но я показал, что вы можете обойтись и без этого знания, всего лишь логически рассуждая. У этого варианта есть только один недостаток – вы тратите существенно больше времени и сил на такого рода рассуждения. Но – лучше так, чем никак. Помните только, что запас времени у вас ограничен, и не посвящайте его все разбору одного пункта. 

 Наш следующий вопрос:

A18      When Anna saw the equipment, she
1)  understood immediately what abseiling was.
2)  tried hard to guess what it would be used for.
3)  asked Isabelle for an explanation.
4) still didn't understand what she would be doing.

Читаем фрагмент текста:

When I saw the equipment waiting for me - a rope, a harness and a helmet - I guessed what I was going to be doing.
'Oh, I'm going rock climbing!' I said excitedly.    
'Not exactly,' said Uncle Alan.
Isabelle explained. 'With rock climbing, you start at the bottom and go up, but with abseiling, you start at the top and go down.'
Now I understood.

 Несложный вопрос. Сразу уходит

3)  asked Isabelle for an explanation.

Этого во фрагменте нет. Да, Изабель объяснила, но не в ответ на просьбу объяснить.

 Остаются

1)  understood immediately what abseiling was.
2)  tried hard to guess what it would be used for.
4) still didn't understand what she would be doing.

Что больше соответствует тексту? Анна поняла, но поняла ли она сразу? Нет, только в результате объяснения Изабель. Гадать она пыталась, и у нее была неверная гипотеза насчет «rock climbing». Но, с другой стороны, «tried hard to guess» предусматривает, как минимум, не одну попытку угадать. Здесь же попытка угадать было только одна, а дальше ей объяснили. А вот пункт 4 в точности соответствует тексту – в тот момент, когда Анна увидела оборудование, она все еще не понимала, чем ей предстоит заниматься. То есть, правильный ответ:

A18  4) still didn't understand what she would be doing.

 Читаем следующий вопрос:

А19     Uncle Alan didn't stay at the top of the rock face because
1)  he wanted to seе Anna when she reached the bottom.
2)  he had to hold the rope at the bottom.
3)  the rope had fallen over the edge by mistake.
4)  he thought she would be safer without him up there.

Находим соответствующий фрагмент текста:

Isabelle tied the rope carefully to a metal ring, and then threaded it through my harness, which by now I was wearing round my waist. She threw the other end of the rope over the edge of the rock face, and it fell to the ground.
'This is where I say goodbye,' said Uncle Alan. I’m going back down to the bottom. I'll be
holding the other end of the rope, so you'll be quite safe. See you when you come down!'

 Наверное, это самый простой из встретившихся до сих пор вопросов. Сразу отметаем

3)  the rope had fallen over the edge by mistake.
4)  he thought she would be safer without him up there.

об этом в тексте ничего не сказано. Остаются два утверждения:

1)  he wanted to seе Anna when she reached the bottom.
2)  he had to hold the rope at the bottom.

Здесь тоже довольно легко откинуть первое из них. Дядя Алан говорит

«I'll be holding the other end of the rope, so you'll be quite safe. See you when you come down!»

Да, безусловно он хочет увидеть Анну у подножия горы. Но пожелание «See you when you come down!», скорее, свидетельствует о его уверенности, что она безопасно спустится, чем горячее желание ее там и именно там увидеть. А вот веревку он держать будет, это часть процедуры. Поэтому наш выбор легок и однозначен:

А19 2)  he had to hold the rope at the bottom.

Читаем следующий вопрос:

A20     As Anna started to lean back, she
1)  felt extremely frightened.
2)  wondered if she was a coward.
3)  knew she had to risk the danger.
4)  remembered the first time she'd done this.

Отыскиваем нужный нам отрывок:

 'Now,' she said, 'gently lean back’.
This was the most difficult part. It's a terribly scary experience leaning back over a cliff, especially the first time you attempt it, and for the first few minutes I wondered whether I could actually do it. Finally, I decided to risk it. I didn't want Uncle Alan thinking I was a coward. Keeping my feet still, I leant back a little. Then a little more.

 Сразу уходит

4)  remembered the first time she'd done this.

Мы знаем, что Анна никогда этим раньше не занималась. Остается

1)  felt extremely frightened.
2)  wondered if she was a coward.
3)  knew she had to risk the danger.

В последнем утверждении слишком много обязанности. Почему она «had to»? Ничья жизнь не зависела от того, пойдет ли Анна на риск. Поэтому мы вычеркиваем это утверждение из нашего списка. Остается, как всегда, сладкая парочка:

1)  felt extremely frightened.
2)  wondered if she was a coward.

Во втором утверждении содержится слово coward, присутствует оно и во фрагменте. Однако, это ловушка: в утверждении речь идет о мыслях Анны относительно себя самой, а в тексте – о том, что Анна не хочет, чтобы дядя Алан подумал, что она трусиха. Остается самый очевидный и имеющий прямое отношение к тексту вариант, он же – правильный ответ:

A20 1)  felt extremely frightened.

И, наконец, последний вопрос:

A21      After reaching the bottom, Anna
1)  thought she had achieved enough for one day.
2) wanted to abseil down a more difficult rock face.
3)  made a bet with her uncle about the height of the rock.
4)  felt relieved to be on the ground again with her uncle.

 Снова отыскиваем в тексте нужный отрывок:

It didn't take long to reach the bottom, but I felt a huge sense of achievement when I put my feet on the ground next to Uncle Alan.
I’m so proud of you!' he said. 'Do you want to try a higher rock face now?'
'You bet!' I said. 'The higher, the better!'

 Как всегда, вначале вычеркиваем из списка самое очевидное:

1)    thought she had achieved enough for one day.

Этот пункт уходит, потому что, несмотря на наличие в тексте слова achievement, в нем нигде не сказано, что это было «enough for one day».  Аналогично уходит из списка

4)  felt relieved to be on the ground again with her uncle.

В тексте нигде не сказано о чувстве облегчения в конце.
Итак, остаются два пункта, из которых  нам надо выбрать один:

2) wanted to abseil down a more difficult rock face.
3)  made a bet with her uncle about the height of the rock.

Здесь желательно знать выражение 'You bet!' = Спрашиваешь! Но даже, не зная его, можно понять, что на вопрос дяди Алана 'Do you want to try a higher rock face now?' Анна отвечает утвердительно. Слова 'The higher, the better!' помогают это понять. В случае, если мы не знаем выражения 'You bet!',  остается решить, не является ли оно заключением пари. Маловероятно, потому что в нем упоминается только «you», а не «we».
 На основании этого мы делаем правильный выбор:

A21 2) wanted to abseil down a more difficult rock face.

 Не бойтесь этого задания, я дольше об этом писал,  а вы читали, чем все это происходит в реальности. Естественно, я постарался показать процедуру принятия решения в этом, отдельно взятом примере, максимально детально. По мере накопления опыта вы не будете рассуждать так подробно, многие вещи вам покажутся очевидными. Важно только тщательно анализировать все свои ошибки, и вы обязательно успешно выполните это задание на реальном экзамене.

Удачи!

 

 


В заключение приведем полный список вопросов
А15     When Uncle Alan saw Anna's disappointment, he realised that
1)  he should have brought a present with him.
2)  he really was her favourite uncle.
3)  she thought he had forgotten to bring her a present.
4)  he had to take her somewhere the next day.
A16      Anna had frequently told her parents that
1)  Lamcrton Adventure Park appealed to her.
2)  she had never been abseiling before.
3)  Uncle Alan's birthday presents were unforgettable.
4)  abseiling sounded like a very interesting activity.
A17      Isabelle made Anna
1)  admit how little she knew about the park.
2)  feel totally secure and comfortable.
3)  think about previous enjoyable experiences.
4)  realise that abseiling would be easy.
A18      When Anna saw the equipment, she
1)  understood immediately what abseiling was.
2)  tried hard to guess what it would be used for.
3)  asked Isabelle for an explanation.
4) still didn't understand what she would be doing.
А19     Uncle Alan didn't stay at the top of the rock face because
1)  he wanted to seе Anna when she reached the bottom.
2)  he had to hold the rope at the bottom.
3)  the rope had fallen over the edge by mistake.
4)  he thought she would be safer without him up there.
A20     As Anna started to lean back, she
1)  felt extremely frightened.
2)  wondered if she was a coward.
3)  knew she had to risk the danger.
4)  remembered the first time she'd done this.
A21      After reaching the bottom, Anna
1)  thought she had achieved enough for one day.
2) wanted to abseil down a more difficult rock face.
3)  made a bet with her uncle about the height of the rock.
4)  felt relieved to be on the ground again with her uncle.

 
Оцените, пожалуйста, материал: 
Average: 5 (4 votes)