Аудирование, задание B1

  • Posted on: 7 February 2015
  • By: dimikkio

В цикле статей Сдать ЕГЭ на 100 баллов мы последовательно рассматриваем все типы заданий, встречающихся в современном варианте Единого Государственного Экзамена по английскому языку. Данная статья от английского репетитора Отрадное посвящена первому из трех заданий по аудированию ЕГЭ по английскому языку, то есть, восприятию на слух -  заданию B1.


Говоря об аудировании и подготовке к нему, мы будем иметь в виду школьника, условно говоря, уже готового на 60 сырых баллов и выше, то есть, на школьную четверку.  Мы надеемся, что даваемые в статье советы будут небесполезны вообще всем, сдающим ЕГЭ. Однако, в первую очередь, они ориентированы именно на школьников, желающих свою потенциальную четверку превратить в пятерку.

 

 В разделе ЕГЭ по аудированию  мы встречаемся с тремя типами заданий, которые расположены в порядке возрастания трудности. В том же порядке мы их и рассмотрим. Данная статья посвящена первому заданию, В1.

 В этом задании нам предлагается сопоставить  утверждения и высказывания, причем в списке утверждений одно является лишним.  Это – самое простое задание, его желательно делать безошибочно.

Каким образом составители заданий создают нам трудности и ловушки?

1 Использование синонимов английского языка и описание явления или ситуации  другими словами. Практически никогда ключевое слово или словосочетание утверждения не присутствует в высказывании в чистом, неизменном виде.

Пример 1.

 Утверждение: She enjoys watching team sports.

 Высказывание: I love going to football and basketball matches. I try to go every weekend, with my friends. What I love about those sports is that the players have to work together to be successful. You can be a fantastic player but, without the others, you’re nothing.[1]

Ключевое словосочетание утверждения - team sports. Попытка ввести нас в заблуждение и заставить совершить ошибку основана на слове team – слово sports в высказывании присутствует. Какие мы видим замены, призванные замаскировать это слово:

1 team sports = football, basketball То есть, просто перечисляются самые популярные командные виды спорта.

2 team = work together, without the others, you’re nothing.

Обратите внимание на вторую ловушку, присутствующую в этом пункте задания B1 : слово  watching, имеющееся в утверждении,  не употребляется в высказывании. На что оно заменяется? 

Watching = going, try to go

 

2 Ловушка – наличие в высказывании ключевого словосочетания, или его части, из другого высказывания.

 Пример 2.

Утверждение: She wants to join a team  to play a sport.

Высказывание: We’ve tried a few different sports at school, and I really like playing volleyball. It’s a great feeling when you know you’ve played better than the other team. You have to be quite fit to do it well. I’d like to play again, but none of my friends are interested. I think I need to find a team in my local area. [1]

Фактически, это утверждение является ловушкой для примера 1, а утверждение из примера 1 является ловушкой для примера 2, поскольку слово team входит в каждое из них. То, что девушка играет в волейбол, тоже можно посчитать ловушкой для примера 1, поскольку волейбол – командный вид спорта.

 Сталкиваясь с ловушками, надо видеть средства их нейтрализации. То есть, наряду со словами-ловушками, где-то рядом стоят слова, помогающие понять, что это – именно ловушки.  В данном высказывании, то есть в примере 2, все время подчеркивается, что речь идет об активной игре (I really like playing volleyball, you’ve played better, You have to be quite fit to do it well. I’d like to play again) , а не просмотре соревнований (watching), как в высказывании из примера 1. Это и помогает избежать данной ловушки.

 Как готовиться к заданию В1?

  1.  Вы выполняете задание.
  2.  Вы проверяете себя по книге для учителя.
  3. Вы анализируете свои ошибки аналогично тому, как разобрано выше. Полезно взять зеленый и красный маркеры или карандаши, и просто выделить в высказывании ловушки – красным цветом, а правильные ключевые слова – зеленым.

 Успехов на ЕГЭ!

 Литература.

1 Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С.  Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Издание второе. MacMillan, 2009.

 
 
Оцените, пожалуйста, материал: 
Average: 5 (2 votes)